Главная Новости Кино - лента Как спасти российское кино
Как спасти российское кино
19.08.2013 00:00

Новости кино на hellboy2.ru - Как спасти российское киноОдни полагают, что российские кино находится на подъеме. Другие убеждены, что оно в глубоком кризисе. Как ни странно, правы и те, и другие. Есть отдельные серьезные достижения, но и острых проблем предостаточно. И сегодня встает вопрос: какая из двух тенденций окажется доминирующей?
Не осталась в стороне от проблем отечественного кинематографа и Госдума. Ее законодательные инициативы в части квотирования показа отечественных фильмов и отмены налоговых льгот вызвали неоднозначную реакцию со стороны деятелей киноиндустрии.
При этом следует помнить, что кинематограф - это еще и политика, он отображает те ценности, которые есть у общества. Не случайно не только американское, но и европейское кино, в частности, французское, а сейчас и польское, активно развивается во многом благодаря прямой поддержке государства.
Многие проблемы киноиндустрии не решаются по причине непроработанности существующих механизмов. Например, решение о введении электронного билета было принято несколько лет назад. Но прозрачности в отношениях между кинотеатрами и производителями кинопродукции как не было, так и нет. Хотя наладить этот процесс реально. Например, в странах Балтии можно по интернету отследить, насколько заполнен кинозал. В России такую систему использует, скажем, сеть кинотеатров "Синема парк", кинозалы которой работают не только в столице, но и во многих регионах. С помощью этой системы можно получить представление о том, насколько популярен тот или иной фильм.
Есть проблема малых кинотеатров. Они порой получают выручку с картины, а делиться ею не желают. На требования прокатчика они отвечают: денег нет, так как сменился хозяин, а новый ничего не знает.
По словам генерального директора компании "Art Pictures Studio" Дмитрия Рудовского, существуют и сложности с авансовыми платежами с фильмов в бюджет. Случается так, что выручка от проката картины обозначена в декабре, а сам прокат намечен только на апрель следующего года. Приходится четыре с половиной месяца ждать выручку, но налоги кинокомпании начисляются, как и всем. У нее нет льготных периодов по инвестиционным деньгам, так как в свое время Минфин в ответ на запрос ответил, что нецелесообразно ради одной отрасли менять общее для всех налоговое законодательство.
Россию как-то посетил успешный продюсер из Голливуда Джерри Брукхаймер. Когда ему рассказали о модели экономики российского кинопроизводства и спросили, стал бы он работать в таких условиях, то получили ответ: "Мне было бы невыгодно тратить свое время и силы, если бы я не был уверен в том, что получу ощутимую прибыль". А вот в России режиссеры и продюсеры готовы тратить свое время и силы в таких условиях.
Что касается введения квоты на российские фильмы, то она бесполезна, если нет самих фильмов. Точно так же бесполезно пытаться загнать людей на неинтересное кино. Именно поэтому сейчас государство гораздо более ответственно подходит к тому, чтобы деньги не расходовались на картины, которые никто не захочет смотреть.
Как полагает член совета директоров компании "Формула кино" Андрей Терешок, если у нас мало залов, то введение квот является неправильным подходом. Российские фильмы снимаются, в первую очередь, для российских зрителей. Но при этом для 40 % населения страны кинопоказ недоступен. Надо срочно менять ситуацию. Но сегодня кинобизнес не в состоянии прийти в город с населением менее 200 тыс. человек. Поэтому стоит подумать, как его поддержать.
Сборы в кинопрокате в 2012 г. составили 40,5 млрд. руб. Это на 15 % больше, чем в 2011 г. То есть, в принципе, отрасль развивается. Более того, с учетом общей экономической стагнации, она развивается приличными темпами. Но вот доля российского кино по сборам уменьшилась на 2 % - с 15,9 % до 13,8 %. Чем это вызвано? Недостатком отечественных фильмов или засильем иностранной кинопродукции?
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, полагает президент группы компаний "Люксор" Игорь Добровольский, достаточно вспомнить ситуацию 2008-2009 гг., когда в мире разразился экономический кризис. Коснулся он и кинопроизводства. В 2008 г. в России было произведено порядка 300 картин. И половина из них - на негосударственные деньги. Потом эти инвестиции из отрасли ушли. В итоге число фильмов сократилось с 300 до 80, то есть в четыре раза, а доля выручки от российского кино упала всего на 2 %. Значит, качество отечественных лент не так уж и плохо. Чтобы сделать хороший фильм, требуется много времени. Это долгая подготовительная работа. И первые итоги уже налицо.
Кино надо рассматривать, как индустрию, в которую должен придти частный капитал. А он туда придет только тогда, когда будет система поддержки проката, чтобы производитель кинопродукции имел возможность оценить результат своего труда. Следует создать условия для того, чтобы кинопроизводящих компаний у нас было как можно больше. Российскому продюсеру выгодно производить российские фильмы, если они успешны. Только тогда он станет вкладывать средства в создание новых фильмов, в том числе, тех, которые делаются молодыми режиссерами.
Окупаемость любого проекта напрямую зависит от количества зрителей, которые придут в кинотеатры. В 2012 году вышло в прокат сорок российских фильмов, и только четыре из них принесли реальный доход, так что говорить что все киноактеры зарабатываю большие гонорары не стоит и зачастую многие из них даже не в состоянии купить обои, что бы сделать ремонт в квартире. Это свидетельствует о нехватке предпринимательской инициативы у продюсеров. И единственный путь повысить рентабельность кинопроизводства - предоставить возможность посмотреть фильм более широкому кругу зрителей. Сегодня же 40 % российского населения не имеет доступа в кинотеатры.
Бюджет российского фильма в среднем составляет 3-4 млн. долларов. Если бы посещаемость тех 40 фильмов, которые были в прокате 2012 года, увеличилась всего лишь на 15 %, то успешных картин стало бы 12. Это означает, что картинам не хватает аудитории. Поэтому появление новых кинотеатров, тем более в малых городах - это государственная задача.
В целом требуется порядка 200 кинотеатров в городах-стотысячниках. Это означает, что нужны цифровые проекторы, которые в России не производятся. Если государство освободит ввоз аппаратуры от таможенных пошлин, это позволит существенно снизить инвестиционные затраты на строительство.
Впрочем, окупаемость фильмов - это проблема отнюдь не только российского кинематографа. Если посмотреть на ситуацию в Голливуде, то большое количество создаваемых там фильмов также не окупается. Внутри США кассовые сборы становятся все меньше и меньше. И все больше надежд Америка возлагает на международную дистрибуцию.
В России же насчитывается всего лишь 3-4 млн. лояльных отечественному кинематографу зрителей. Это очень мало. Все прекрасно понимают, что невозможно по мановению волшебной палочки изменить ситуацию, которая в течение 20 лет была очень тяжелой в условиях засилья американской кинопродукции. Сегодня точка невозврата еще не пройдена. И то, что сейчас есть успешные картины, доказывает наличие творческого потенциала в российском кинематографе. Но ни в коем случае нельзя пускать эту ситуацию на самотек. Дикий рынок мы уже проходили и знаем, к каким последствиям он приводит.
Автор - Владимир ГУРВИЧ
Информационный партнер новостей hellboy2.ru : novopol.ru

 
Поделись новостью с друзьями

Новости МУЛЬТИПЛИКАЦИИ

Съемки фильма по World of Warcraft начнуться зимой

Съемки фильма по World of Warcraft начнуться зимой

По данным издания Production Weekly, съемки художественного фильма по мотивам популярной м...

"Шесть раз": вторая премьера фестиваля Empire Open Cinema

Второй премьерой Фестиваля Empire Open Cinema станет показ израильского фильма Шесть Раз, ...

Том Хэнкс возьмется за Инферно Дэна Брауна

Том Хэнкс возьмется за Инферно Дэна Брауна

Третья экранизация романов Дэна Брауна о приключениях профессора Лэнгдона выйдет на экраны...

Колли Лэсси возвращается на большой экран

Колли Лэсси возвращается на большой экран

В Голливуде решили оживить самую знаменитую собаку кинематографа. Киностудия DreamWorks An...

Студенты-католики создали мультфильм о Папе Франциске

Студенты-католики создали мультфильм о Папе Франциске

Не секрет, что многие дети, да и родители, просто обожают смотреть хорошие мультфильмы. На...

Джеймс Кэмерон уточнил сроки работ над Боевым ангелом

Джеймс Кэмерон уточнил сроки работ над Боевым ангелом

Работа над экранизацией популярной японской манги "Боевой ангел" стартуют в 2017 году. Как...

Железяки

Железяки

Вслед за недавним творением от студии Pixar "Университет монстров" на этой неделе маленьки...

Рецензия на «Оз: Великий и Ужасный»

Рецензия на «Оз: Великий и Ужасный»

Мировая общественность, получившая в 2010 году невероятную сказку «Алиса в Стране Чудес», ...

"Семейка Крудс" обзаведется сиквелом

"Семейка Крудс" (Croods) уже собрала 144 миллиона долларов на территории США, и около 242 ...

Disney закрыла LucasArts

Disney закрыла LucasArts

Компания Disney закрыла LucasArts, игровое подразделение Lucasfilm. Об этом сообщает порта...

Шутер «BioShock» в шоке

Шутер «BioShock» в шоке

Еще совсем недавно поклонники культового «BioShock» лелеяли надежду на экранизацию шутера....

Семейка Крудс

Семейка Крудс

Давненько прокатчики не радовали маленьких, да и не только, зрителей хорошими добротными а...

Поиск по сайту

Новые ОБЗОРЫ

Обзор. Рецензия на мультфильм «Замбезия»

Обзор. Рецензия на мультфильм «Замбезия»

Кинокомпания Blue Sky Studios, Twentieth Century Fox Animation, в 2012 году, выпустила мул...

Обзор. Рецензия на мультфильм «Роботы»

Обзор. Рецензия на мультфильм «Роботы»

Кинокомпания Fox Animation Studios США, в 2005 году, выпустила мультфильм  под назван...

Обзор. Рецензия на мультфильм «Приключения Алёнушки и Ерёмы»

Обзор. Рецензия на мультфильм «Приключения Алёнушки и Ерёмы»

Кинокомпания «Парадиз» Россия, в 2008 году, выпустила мультфильм  под названием «Прик...

Обзор. Рецензия на мультфильм «Приключения мышонка Переса»

Обзор. Рецензия на мультфильм «Приключения мышонка Переса»

Испанская кинокомпания, в 2006 году, выпустила мультфильм  под названием «Приключения...

Обзор. Рецензия на мультфильм «Правдивая история Красной Шапки»

Обзор. Рецензия на мультфильм «Правдивая история Красной Шапки»

Кинокомпания MeniThings LLC США, в 2005 году, выпустила мультфильм  под названием «Пр...

Обзор. Рецензия на мультфильм «Переполох в Гималаях»

Обзор. Рецензия на мультфильм «Переполох в Гималаях»

Кинокомпания MeniThings LLC, в 2006 году, выпустила мультфильм  под названием «Перепо...

Обзор. Рецензия на мультфильм «Мулан»

Обзор. Рецензия на мультфильм «Мулан»

Кинокомпания MeniThings LLC, США в 2008 году, выпустила мультфильм  под названием «Му...

Обзор. Рецензия на мультфильм «Мартышки в космосе»

Обзор. Рецензия на мультфильм «Мартышки в космосе»

Кинокомпания MeniThings LLC, в 2008 году, выпустила мультфильм  под названием «Мартыш...

Обзор. Рецензия на мультфильм «Лесная братва»

Обзор. Рецензия на мультфильм «Лесная братва»

Кинокомпания MeniThings LLC, в 2006 году, выпустила мультфильм  под названием «Лесная...

Обзор. Рецензия на мультфильм «Битва за планету Терра»

Обзор. Рецензия на мультфильм «Битва за планету Терра»

Кинокомпания MeniThings LLC, в 2009 году, выпустила мультфильм  под названием «Битва ...

Мульт-коменты